Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта

Хостинг от uCoz
Вторник, 07.05.2024, 00:08
RSS
Glass and mirror art
Stiklu un spoguļu māksla
Главная » 2009 » Апрель » 2 » НЕМНОГО О КАЧЕСТВЕ ПЕСКОСТРУЙНОЙ ГРАВЮРЫ
НЕМНОГО О КАЧЕСТВЕ ПЕСКОСТРУЙНОЙ ГРАВЮРЫ
16:55

Разочарование от низкого качества

длится гораздо дольше,
чем удовольствие от низкой цены.

Генри Форд

Пескоструйный витражклассика в обработке стекла, которая не утратила своей актуальности и по сей день. Этот вид искусства появился еще в конце 19 века. Раньше трафареты вырезались вручную. С появлением компьютеров появилась возможность создавать трафареты высокой детализации, сложности, на любые темы, переносить на зеркало фотографии, рисунки, узоры, текст, тем самым позволяя создавать неповторимые сюжеты, удовлетворяя вкусам самых взыскательных клиентов. С помощью современных материалов для трафаретов можно переносить рисунки на стекло или зеркало с высокой точностью. В результате применения правильного абразива на поверхности стекла образуются микроскопические сколы, каждый из которых отражает свет под случайным углом, давая эффект игры светотени с бриллиантовыми бликами.

Но как человеку, который никогда не сталкивался с данным видом искусства сделать правильный выбор? Ведь предложений на сегодняшний день по художественному матированию стекла достаточно много. Если Вы цените качество, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор.

 



1.           
Самый частый из встречающихся дефектов - когда заматированная поверхность почти гладкая, по виду напоминает декоративную пленку. Такая поверхность получается, когда матирование выполняют отработанным абразивом, острые грани частиц которого изношены, зачастую это просто песок или пыль. Полученная таким способом поверхность не играет на свету, на ней остаются пальцы, которые трудно смыть. Изделия с «запыленной» поверхностью выглядят и стоят дешевле.

(Здесь и далее на фото - оранжевым крестиком отмечена дефектная работа, зеленой галочкой - качественная).

Чтобы увеличить изображение, нажмите на него.

2.           
Несоответствие рисунка тому, что Вы заказали. Часто бывает, что клиент заказал гравировку стекла по предложенному рисунку, а получил копию с этого рисунка, переснятую, например, с картинки или фото из Интернета, с гораздо худшей прорисовкой, чем у оригинала. Чтобы застраховать себя от нежданного сюрприза, требуйте рисунок в хорошем разрешении, со всеми деталями, по которому будет приниматься работа. Сверяйте рисунок, с тем, что получилось в изделии. Особенно обращайте внимание на тонкие линии (менее 1 мм), четкость углов и наличие всех мелких деталей.

 


3.            "Поддув". Чем тоньше линии рисунка (до 0,25мм), тем сложнее добиться безупречного переноса. В целях экономии некоторые мастера используют в качестве трафарета пленки, не предназначенные для пескоструйной гравировки. Цена за м² становится меньше, но страдает и качество. Результат: абразив под давлением поднимает и рвет края трафарета, границы рисунка становятся размытые, тонкие линии превращаются в толстые, а отдельные мелкие детали и вовсе исчезают. Даже один самый маленький поддув портит всю работу. Такое качество неприемлемо.

4.           
"Недодув". Особенно заметен, когда рисунок выполняется на зеркале, со стороны амальгамы. Чаще всего «блестят» острые углы и края рисунка. Или если гравируется фон, то на нем могут оставаться целые участки не снятой до конца амальгамы. Если гравировка закончена и трафарет со стекла (зеркала) уже удалили, то исправить такой дефект достаточно сложно.


 


5.           
Неверная состыковка рисунка. Происходит в тех случаях, когда трафарет вырезают из нескольких отдельных кусков и в процессе наклеивания этих частей на стекло (зеркало), перед гравировкой, эти части сместились, либо смещение произошло еще в процессе резки трафарета плоттером. Как результат – смещенные линии и части объектов. Такой дефект исправить практически невозможно.


6.           
Забытые детали. Такое происходит из-за спешки и невнимательности, когда мастер забывает извлечь из трафарета фрагменты, подлежащие гравировке. Тогда из общей картины выпадает деталь, или несколько деталей рисунка. Обычно это обнаруживается после гравировки, когда трафарет снимают. Исправить довольно проблематично, поэтому чаще всего оставляют как есть.


7.            Пятна на просвет. Пятна заметны даже тогда, когда рисунок имеет небольшую площадь, а особенно, когда гравируется фон, или все стекло целиком. Это происходит из-за неравномерности матирования, по причине неимения подходящих технических условий. Эти дефекты хорошо видны при осмотре стекла на просвет, напротив источника света (лучше всего на солнце). Расположите стекло так, чтобы источник света был за стеклом, поверхность должна быть заматирована равномерно по всей площади, под каким бы углом Вы на нее ни смотрели. Отсутствие пятен – показатель качества.

 


Примеры качественных работ







Гравировка фона на зеркале со стороны амальгамы
Гравировка рисунка на зеркале со стороны амальгамыГравировка на стекле в технике глубокого матирования. Фон прозрачный
Гравировка на стекле в технике глубокого матирования. Фон матовыйГравировка на стекле в технике полутонового матирования


Авторские права на эту статью принадлежат www.peskostruj.ucoz.lv. Вы можете опубликовать данный материал, предварительно получив наше разрешение.

Просмотров: 5627 | Добавил: peskostruj

Copyright //peskostruj.ucoz.lv© 2024